Обратный звонок

Заказать звонок

Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут.

* — Поля, обязательные для заполнения
пн-пт: 10:00-19:00; сб-вс: 10:00-17:00
Схема проезда

Самостоятельный ремонт генератора

Поломка автомобильного генератора может доставить владельцу машины очень много неприятностей. Аккумулятор не будет заряжаться, а мотор — функционировать. Если вы обладаете некоторыми познаниями в электротехнике и более-менее хорошо обращаетесь с паяльником, то вам вполне по силам отремонтировать генератор автомобиля самостоятельно.

Если аккумулятор не заряжается, причины этого могут быть в следующем:

  • перегорел или отошел предохранитель;
  • наблюдается износ щеточного узла генератора, его заедание или поломка;
  • неисправность реле генератора;
  • наблюдается обрыв в статорной или роторной цепи, происходит замыкание обмотки.

Чтобы устранить первые 3 неисправности, следует выполнить замену вышедших из строя деталей. Наиболее серьезные работы проводятся для устранения обрыва. При этом существует несколько вариантов устранения этой проблемы. Один из них заключается в передаче обмотки статора в ремонт специалистам или покупке новой детали с ее самостоятельной заменой. Но есть и второй вариант.

Если проблема заключается в обрыве обмотки, допускается самостоятельный ремонт ротора. Самой распространенной неисправностью может быть возникновение обрыва рядом с контактными кольцами или распайка одного из концов обмотки. В этой ситуации необходимо отмотать назад виток на участке разрыва с обмотки ротора. В результате этой процедуры длины провода хватит для припайки к контактному кольцу. Потом нужно выпаять отломанный конец обмотки от контактного кольца и установить отмотанный назад провод.

При возникновении распайки у конца обмотки она просто-напросто припаивается. При необходимости нужно зачистить контактные кольца. Если наблюдается глубокий износ, такой дефект нужно устранять с помощью мягкого напильника.

Если наблюдается перезаряд или недозаряд, значит, проблема в реле генератора — его нужно заменить.

Если при нормальном токе есть мигание контрольной лампочки, то, скорее всего, имеет место пробой одного из отвечающих за ее питание диодов. Они расположены в диодном мосту, чтобы добраться до него, следует на генераторе открутить 3 гайки, а затем, сняв крепление статорной обмотки, выкрутить гайку крепежа плюса вывода. Диодный мост можно снять лишь так. Выполнив подобную процедуру, можно самостоятельно осуществить замену обмотки статора.