Обратный звонок

Заказать звонок

Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут.

* — Поля, обязательные для заполнения
ПН-ПТ: 10:00-19:00, СБ-ВС: 10:00-17:00
Схема проезда

Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

Данное явление становится причиной крена и чрезмерного раскачивания кузова транспортного средства. Это крайне негативно отражается на его управляемости, одним из самых опасных последствий является опрокидывание.

Для минимизации данного эффекта в подвеске современных автомобилей применяется специальный элемент, который называется стабилизатором поперечной устойчивости. Он представляет собой упругий элемент торсионного типа, который работает на скручивание и соединяет противоположные колеса.

В настоящее время такой стабилизатор является обязательным компонентом независимой подвески автомобилей. Он устанавливается как на передней, так и на задней оси. Однако, если в качестве задней подвески применяется торсионная балка, стабилизатор не используется (выполнение его функций предусмотрено данным типом конструкции).

С механической точки зрения он представляет собой П-образную штангу (стержень) круглого сечения, изготовленную из пружинной стали. Он устанавливается поперек кузова и фиксируется на нем с помощью втулок стабилизатора (которые предусматривают возможность вращения конструкции) и хомутов. Изделие имеет соответствующую конфигурацию, учитывающую инженерно-технические особенности автомобиля, расположение узлов и агрегатов и т. п.

Соединение с подвеской может осуществляться непосредственно или с помощью стоек стабилизатора. Последний вариант является более распространенным. В данном случае используются также втулки стойки стабилизатора, обеспечивающие эластичность соединения.

Задача стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределение нагрузок между упругими компонентами подвески. При возникновении крена его концы смещаются в разных направлениях (один — вверх, другой — вниз), а центральная часть закручивается. Соответственно, со стороны крена кузова стабилизатор его поднимает, а с другой стороны — опускает, и чем больше наклоняется машина — тем выше это сопротивление. Тем самым осуществляется выравнивание автомобиля относительно поверхности проезжей части, при этом одновременно повышается сцепление шин с дорогой.