Оптимальная рабочая температура мотора составляет около 90 градусов. Ее поддержание на данном уровне обеспечивает система охлаждения. Водитель контролирует ситуацию с помощью датчика температуры ОЖ, показания которого выводятся на приборную панель.
Если стрелка переходит в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя. В такой ситуации его следует немедленно заглушить, иначе возможно закипание охлаждающей жидкости. В конечном итоге это приведет к порче деталей силового агрегата, поэтому движение с перегретым мотором запрещено.
В современных машинах установлены жидкостные системы охлаждения. В качестве рабочего тела используется антифриз — вещество, не замерзающее даже при низких (до минус 40–60 градусов) температурах. Его количество в системе зависит от конкретной машины и контролируется с помощью соответствующих меток на расширительном бачке. Если мотор без видимых причин перегревается — проверьте уровень антифриза: возможно, проблема будет устранена после его долива.
Уменьшение количества охлаждающей жидкости может быть вызвано разгерметизацией системы. Причиной часто становится повреждение шлангов, по которым она циркулирует, а также патрубков радиатора. Для устранения проблемы нужно заменить непригодные к эксплуатации компоненты.
Возможная причина перегрева — поломка вентилятора, который обеспечивает дополнительное воздушное охлаждение, или выход из строя термостата. В последнем случае речь идет о приборе, создающем оптимальный тепловой режим работы мотора. Он в зависимости от времени года направляет жидкость циркулировать по большому (летом) или малому (зимой) кругу. Неисправный термостат ремонту не подлежит, поэтому проблема устраняется его заменой. Процедура делается быстро в специализированном техцентре.
Двигатель может перегреваться по причине неисправности радиатора охлаждения. Наличие механических повреждений часто приводит к деформации каналов, что препятствует циркуляции. В результате одна часть радиатора охлаждения сильно нагревается, а другая — остается почти холодной. К аналогичным проблемам приводит появление отложений на внутренних стенках каналов. Также на радиаторе со временем могут появляться отверстия, что говорит о его чрезмерном износе и в большинстве случаев — о необходимости замены.